+
-

Наши контакты

тел/факс: 61-24-72, 62-10-20, 62-91-09
E-mail: zagadka.116@yandex.ru
http://www.zagadka116.ru

Детский сад "Загадка"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" Детский сад комбинированного вида №116 "Загадка" МБДОУ Детский сад №116

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Ресурсная база образовательного учреждения

 

Помещение и его состояние (год постройки, строительный объем) 1984 год; 13028 куб. м.

Общая площадь детского сада (кв. м.) 2988,8 кв.м

Количество воспитанников в учреждении (чел.) 270 чел.

Количество групповых ячеек в образовательном учреждении: 12

в том числе группа компенсирующей направленности: 1

Спортивный зал (кв.м.) 133,6

Тренажерный зал (кв. м) 131,4

Изостудия (кв.м.) 65,5

Музыкальный зал (кв. м) 94,0

Пищеблок (кв.м.) 48,1

Медицинский кабинет 8,2

Медицинский  блок (изолятор, процедурный кабинет и т.д.) 24,9

Прачечная (кв.м) 37,8

Площадь земельного участка 1415,3

 

Электронные образовательные ресурсы: интернет-ресурс (для сотрудников МБДОУ)

 

Предметно-пространственная среда МБДОУ

  В связи с  введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольной организации  на сегодняшний день стоит особо актуально. Поэтому в каждом дошкольном учреждении уделяется большое внимание организации образовательного пространства с учетом требований ФГОС.

    В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад 116 «Загадка» функционирует одиннадцать общеобразовательных и одна логопедическая   группы.  Для каждой возрастной группы имеется оборудованная групповая комната, спальня, туалетная, раздевальная комнаты, на улице – оборудованный участок.  Особенностью нашего учреждения является наличие дополнительных свободных помещений, что позволяет создавать  разнообразную предметно – пространственную  среду, выполняющуюобразовательную, развивающую, воспитывающую,стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

 

Логопедический кабинет

Функции:

- создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

-  проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;

- проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- организация совместной и самостоятельной деятельности детей

Материал и оборудование логопедического кабинета систематизированы по зонам и могут использоваться в разных образовательных областях. Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Все зоны взаимосвязаны и решают взаимосвязанные коррекционные задачи.

• Зона коррекции звукопроизношения оборудована настенным зеркалом и индивидуальными зеркалами для детей, методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

•  «Читайки» - наглядный дидактический материал для обучения звуковому анализу и синтезу, первоначальным навыкам чтения (игры с буквами, словами, звуковые символы, схемы предложений, картинки и буквы).

• «Умняшки» - игровые пособия на развитие психологической базы речи, наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи.

• «Центр речевого дыхания» - пособия для выработки целенаправленной воздушной струи.

• «Ловкие пальчики» -  игровой  материал  для  развития  мелкой   моторики

(прищепки, сухой бассейн из гороха, массажные шарики, трафареты, мозаика, конструктор).

• «Внимательные ушки» - пособия на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков).

• Центр релаксации. В нём находится диван с мягкими подушками и игрушками.

• Зона для индивидуальных занятий  оборудована специальным столом. столом, стулом, магнитофоном с аудиозаписями, сиди- дисками.

• В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры) ; наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры; магнитофоном с аудиозаписями, CD- дисками.

Созданы условия для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.

 

II Кабинет  ПДД

      В нашем учрежденииоборудован кабинет ПДД с целью создания условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правиламдорожногодвижения. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Применяя в работе с детьми  оборудование кабинета, можно решать следующие задачи:

1. с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с  детьми по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

2. уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части;

3.знакомить с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса;

3. знакомить с правилами езды на велосипеде;

4.закреплять навыки поведения в общественном транспорте;

5. совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

       В кабинете имеются:

  • набор различных видов транспортных средств;
  • иллюстрации с изображением транспортных средств;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • макет улицы, где обозначены тротуар, проезжая часть и пешеходный переход;
  • макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
  • макет транспортного светофора;
  • разметка дорожного перекрестка;
  • дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»; «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор», «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица»;картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры», «Найди такую же картинку»;
  • набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
  • атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка;
  • картотека «опасных ситуаций», подвижных игр по ПДД, дидактических игр по ПДД.
  • макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами, а также дидактические игры, изготовленные воспитателями вместе с детьми.

В кабинете ПДД проводят выставки рисунков детей «Зачем нужны знаки на дорогах?», «Безопасность детей на дороге» и др.

Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации.

Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

III Изостудия

Цель создания изостудии: организовать культурное пространство, которое будет оказывать воспитывающее влияние на детей, удовлетворять потребность ребенка в общении, познании и духовном развитии.

Задачи:

  • Обеспечение эмоционального благополучия
  • Развитие детской самостоятельности
  • Развитие активной жизнедеятельности
  • Развитие воображения
  • Развитие двигательной активности
  • Развитие творческих проявлений

Для того, чтобы привлечь внимание дошкольников к художественно творческой деятельности, в изостудии создана атмосфера художественной мастерской. Здесь дети знакомятся с народно-прикладным искусством, глиняными игрушками.При оформлении этого помещения учитывались требования организации развивающей среды, авторские пособия, так как это важно для формирования хорошего вкуса у ребенка. Изостудия оснащена столами, достаточным количеством посадочных мест, есть магнитная доска, мольберты, мебельная стенка для хранения материала. Отдельные скульптуры, картины размещены на привлекающем глаз фоне. Есть здесь и постоянно действующая выставка детских работ.

ППР среда эстетически привлекательна. Художественно-эстетическое оформление обеспечивает комфортность среды, которое положительно влияет на ребенка, вызывает яркие ощущения, способствует снятию напряженности, тревоги.

Расположение мебели, оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В изостудии каждому виду материала отведено отдельное место. Они систематически обновляются в зависимости от детского интереса, от умений и навыков, от личных увлечений. Материалы располагаю так, чтобы ими было удобно пользоваться; это помогает детям быстрее готовиться к работе, приучать их порядку.

В помещении имеется  свободная зона, зона для деятельности ребенка и педагога, что позволяет чередовать деятельность ребенка, учитывать индивидуальные особенности детей. Разнообразие материалов и игрушек обеспечивает свободу выбора для детей.

Происходит периодическая сменяемость материалов - в зависимости от целей и задач, которые ставит педагог при изостудии.

Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

IV Русская изба

Цель: формирование  патриотических чувств и развития духовности через приобщение  детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

- формировать представления о формах традиционного семейного уклада;

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь предметы русского быта.

В русской избе  проводятся НОД по образовательным областям, досуги  и развлечения, организуется совместная и самостоятельная виды деятельности  взрослого и детей.

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:

  - русская печка,  деревянные лавки, стол, детская люлька, посуда, утварь,   

- изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково.

  - прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;

  - лоскутные одеяла;

  - русские народные инструменты: патефон, гармошка, бубен;

  - куклы в национальных костюмах.

       Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

В русской избе с большим удовольствием дети любят качать люльку, в которой лежит кукла, напевая колыбельные песни; подержать в руках увесистый утюг; потрогать посуду (чугунок) и сравнить ее с современной посудой. Используются на занятиях русские народные игрушки (матрешки, свистульки, народные игрушки) Знакомим детей с народным костюмом. Когда устраиваем чаепитие, используем самовар и "бабу" Предлагаем  рассмотреть старые лампы, деревянные гребни сравниваем с современными расческами. Вышитое полотенце (рушник) используется на фольклорных праздниках.

Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

V Экологический уголок

Цель создания экологического уголка: формирование начал экологической культуры, практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.

Экологический  уголок в ДОУ расположен в  специально отведенном  помещении, гдемогут проводится занятия, самостоятельные работы и самостоятельные детских игр.

В нашем экологическом уголке представлено более 15 видов различных комнатных растений. Дети знакомятся с  названиями цветов, со способами выращивания и ухода за ними

В уголке имеются муляжи грибных растений, ягод, представителей животного мира (млекопитающие Севера и жарких стран, представителикласса пресмыкающихся)

Педагогами собраны коллекции полезных ископаемых и природных материалов, гербарии.

Здесь находится оборудование для  экспериментальной деятельности (магниты, сыпучие материалы, микроскоп), для занятий по теме «Космос» (глобус, модели космических аппаратов, плакаты и модели планет),

В уголке представлены картины экологического содержания («Времена года», «Домашние – дикие животные» и т.п.), атласы, энциклопедии.

 Оборудование экологического уголка многофункционально, активно применяется педагогами для решения задач разных образовательных областей.

Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

VI Спортивный зал

Функциональное использование спортивного зала - это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной), в процессе коррекционно-оздоровительной работы, проведение спортивных досугов и развлечений, в том числе мероприятий по взаимодействию с семьями детей.

Зал для физкультуры разбит на несколько площадок (зон). Каждая из зон несет свою функцию.

В спортзале находится уголок с раздаточным материалом для занятий: флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и т. д. В оформлении спортивного зала имеется табло для учета очков во время каких-либо эстафет, соревнований.

Батут и маты – очень важные элементы спортзала. В особенности батут привлекает взгляды маленьких детей. В таком спортзале с успехом проходит утренняя гимнастика, физкультурное занятие, развлекательное или спортивное мероприятие.

        Гимнастическаястенка-  важный инвентарь любого спортзала.

Оборудование отвечает потребностям детей всех возрастов. Для самых маленьких детей спортивный зал оснащен игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров. В помещении  имеются приспособления, необходимые для организованной деятельности – спортивных игр, а также упражнений.  Обустроен зал и предметами для проведения гимнастических упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками. Для сюжетных подвижных игр имеются маски.

Для детей средней группы спортивный зал дополнен специальными альбомами (фото), цель которых - ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». В свободном доступе находяться некоторые атрибуты для спортивных игры: кегли, городки, дартс.

Для старших групп детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу, мячами-фитболами. В дополнение к альбомам с видами спорта применяется оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры.

Для всех групп ДОУ в спортивном зале находятся специальные дорожки для тренировок стопы. Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы. Для детей такие предметы полезны тем, что формируют своды стоп, а также помогают в профилактике плоскостопия.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с коррекционной направленностью. Актуальной становиться проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. Поэтому целесообразно в наше время использовать на физкультурных занятиях в ДОУ различные виды тренажеров. Они способствуют развитию физических качеств, укреплению разных групп мышц и всего организма в целом.

Спортивный зал МБДОУ №116 "Загадка" используется для реализации основной общеобразовательной программы под ред. Веракса. Функциональное использование спортивного зала - это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе мероприятия по взаимодействию с семьями детей. Игровая территория предназначена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений воспитанников дошкольного учреждения.

 Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

                    VII Тренажерный зал 

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с коррекционной направленностью. Актуальной становиться проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. Поэтому целесообразно в наше время использовать различные виды тренажеров. С целью  укрепления сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирования правильной осанки у детей  в ДОУ функционирует тренажерный зал, в котором используются тренажеры разного типа: простейшие и сложного устройства.

Физкультурно-оздоровительные тренажеры отвечают основным педагогическим требованиям:

  • доступностью детям всех уровней физической подготовленности;
  • позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера;
  • учитывают особенности психофизического развития и образного восприятия дошкольников;
  • соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.

Тренажерыпростейшеготипа:

  • гимнастическаяскамейка;
  • наклоннаядоска;
  • детские экспандеры (для развития мышц плечевого пояса);
  • диски «Здоровья» (для укрепления и тренировки вестибулярного аппарата);
  • гантели (для укрепления рук плечевого пояса);
  • массажеры «Колибри» (для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног);
  • мячи - массажеры (для массажа различных частей тела);
  • резиновые кольца-экспандеры (для развития мышц кистей рук);
  • массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия);

гимнастические мячи (для развития координационных способностей).
 

Тренажерысложноготипа:

  • беговаядорожка;
  • велотренажеры;
  • степпер;
  • гребнойтренажер;
  • опорныебрусья;
  • «тягаверхняя»;
  • «тяганижняя»

         Каждый тренажёр имеет свои характеристики:

         Мини-степперпредназначен для детей от 4 до 8 лет. Занятия на тренажере способствуют: тренировке сердечно-сосудистой системы, мышц ног и таза, общему оздоровлению организма, развитию выносливости.

         Беговая дорожка. Возраст: от 4 до 8 лет. Цели и задачи: общее оздоровление организма, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.

         Наездник. Тренажёр предназначен для детей от 4 до 8 лет, укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы, ног, плечевого пояса и пресса.

         Мини-твистер (диск). Тренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет. Он укрепляет мышцы туловища и ног, развивает координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат.

         Гребной тренажёр. Он рассчитан на детей 4-8 лет. Цели и задачи: общее оздоровление организма, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.

         Велосипед развивает выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую систему, тренирует мышцы ног и спины. Велотренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет.

         Бегущий по волнам или воздушный тренажёр.Тренажер предназначен детям от 5 до 8 лет для укрепления мышц ног, развития чувства равновесия, улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивает координацию движений, гибкость и подвижность суставов.

         Тренажёр «Верхняя тяга» (дети называют его «Силовым тренажёром») – позволяет активно развивать мышцы спины, плечевого пояса и пресса. Благодаря наличию съёмных дисков удаётся индивидуально подбирать нагрузку каждому ребёнку, с учётом его физической подготовки.

         Зал ДОУ оборудован мягкими модулями, которые могут использоваться для занятий, а также в свободной деятельности, играх. Также детям пришелся по душе сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный цветными шариками.

         Тренажёрный центр используется в различных видах физкультурно-оздоровительной деятельности:

         На занятиях физической культурой – методом «круговой тренировки», как средство воспитания психофизических качеств и формирования двигательных умений и навыков (к примеру, езда на велосипеде и т.п.),  и в индивидуальной работе с детьми.

         В кружково-секционной работе тренажёры помогают сформировать у детей интерес на занятии, а также подготовить организм ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.

         В самостоятельной двигательной деятельности детей – в вечернее время 1 раз в неделю, начиная со средней группы. Дети с воспитателем посещают тренажёрный центр, закрепляя свои умения, самостоятельно и осознано занимаются физическими упражнениями.

         Работа в тренажёрном центре ведется не только с детьми, но и с воспитателями. Для них проводятся консультации по использованию тренажёрного центра в самостоятельной двигательной деятельности.

Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни.

Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

VIII Групповая комната

Организуя предметную среду в групповом помещении, в приемной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, теплым, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

Все групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки, которые доступны детям.

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.Центральное место в уголке природы занимает календарь природы.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования», где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а также - песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.

Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Спортивный уголок. Оборудован различным спортивным инвентарем для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики,  для подвижных игр.

Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.

Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).

                           

Создавая предметно- развивающую среду, мы постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Уголки созданы так, что дети могут заниматься в них разными видами деятельности.

 

Развивающая предметно-пространственная среда представленных выше образовательных центров  соответствует всем требованиям  ФГОС (содержательнонасыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна). Материал для свободной самостоятельной деятельности доступен детям и расположен на нижних открытых полках. В кабинетах и группах  проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей имеют регулирующиеся по высоте ножки, стены окрашены в пастельные светлые тона; для игр на полу имеется ковер. Размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей. Наглядно – методический материал, дидактические пособия  многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) и легко перемещаемы в пространстве. Мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.

Для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи оборудовано групповое помещение № 12, кабинет учителей-логопедов. Для других групп детей с ОВЗ и детей-инвалидов учебные кабинеты не предусмотрены, в групповых помещениях имееются отдельное рабочее место.

IX Библиотека

В детском саду создана библиотека для педагогов, которая является составной частью методического обеспечения. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах дошкольного учреждения. ДОО  в целях периодического обновления библитоечного фонад сотрудничает с МУК “Центральная библиотечная система” г.Архангельска Библиотека № 17 территориального округа Майская горка.

Основные задачи библиотечно-информационного обслуживания педагогических работников: 

  1. выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей; 

  2. удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку дошкольного учреждения. 

Основные задачи библиотечно-информационного обслуживания родителей (законных представителей) воспитанников: 

  1. консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию и развитию детей; 

  2. предоставление литературы и других информационных ресурсов. 

Библиотека для детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов находится в групповых комнатах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательных программ дошкольного образования, детской художественной литературой, репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, энциклопедической и справочной литературой, демонстрационным и раздаточным материалом для ведения образовательной деятельности,  а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. 

Специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Доступ в здание дошкольного учреждения оборудован поручнями, распашными дверными проемами,  имеется звонок на центральном входе в ДОО.

Паспорт доступности ОСИ .pdf