Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Ресурсная база образовательного учреждения
Помещение и его состояние (год постройки, строительный объем) 1984 год; 13028 куб. м.
Общая площадь детского сада (кв. м.) 2988,8 кв.м
Количество воспитанников в учреждении (чел.) 270 чел.
Количество групповых ячеек в образовательном учреждении: 12
в том числе группа компенсирующей направленности: 1
Спортивный зал (кв.м.) 133,6
Тренажерный зал (кв. м) 131,4
Изостудия (кв.м.) 65,5
Музыкальный зал (кв. м) 94,0
Пищеблок (кв.м.) 48,1
Медицинский кабинет 8,2
Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет и т.д.) 24,9
Прачечная (кв.м) 37,8
Площадь земельного участка 1415,3
Электронные образовательные ресурсы: интернет-ресурс (для сотрудников МБДОУ)
Предметно-пространственная среда МБДОУ
В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольной организации на сегодняшний день стоит особо актуально. Поэтому в каждом дошкольном учреждении уделяется большое внимание организации образовательного пространства с учетом требований ФГОС.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад 116 «Загадка» функционирует одиннадцать общеобразовательных и одна логопедическая группы. Для каждой возрастной группы имеется оборудованная групповая комната, спальня, туалетная, раздевальная комнаты, на улице – оборудованный участок. Особенностью нашего учреждения является наличие дополнительных свободных помещений, что позволяет создавать разнообразную предметно – пространственную среду, выполняющуюобразовательную, развивающую, воспитывающую,стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
I Логопедический кабинет
Функции:
- создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
- проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- организация совместной и самостоятельной деятельности детей
Материал и оборудование логопедического кабинета систематизированы по зонам и могут использоваться в разных образовательных областях. Зоны расположены удобно и для педагога, и для детей. Все зоны взаимосвязаны и решают взаимосвязанные коррекционные задачи.
• Зона коррекции звукопроизношения оборудована настенным зеркалом и индивидуальными зеркалами для детей, методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
• «Читайки» - наглядный дидактический материал для обучения звуковому анализу и синтезу, первоначальным навыкам чтения (игры с буквами, словами, звуковые символы, схемы предложений, картинки и буквы).
• «Умняшки» - игровые пособия на развитие психологической базы речи, наглядные пособия для развития познавательной деятельности, формирования лексико-грамматических категорий и связной речи.
• «Центр речевого дыхания» - пособия для выработки целенаправленной воздушной струи.
• «Ловкие пальчики» - игровой материал для развития мелкой моторики
(прищепки, сухой бассейн из гороха, массажные шарики, трафареты, мозаика, конструктор).
• «Внимательные ушки» - пособия на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия (пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков).
• Центр релаксации. В нём находится диван с мягкими подушками и игрушками.
• Зона для индивидуальных занятий оборудована специальным столом. столом, стулом, магнитофоном с аудиозаписями, сиди- дисками.
• В зоне хранения наглядно-дидактических пособий и документации учителя – логопеда имеются необходимые наглядные и методические пособия, методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры) ; наглядный материал, комплексы дыхательных упражнений, дидактические игры; магнитофоном с аудиозаписями, CD- дисками.
Созданы условия для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.
II Кабинет ПДД
В нашем учрежденииоборудован кабинет ПДД с целью создания условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правиламдорожногодвижения. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа ДОУ по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.
Применяя в работе с детьми оборудование кабинета, можно решать следующие задачи:
1. с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
2. уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части;
3.знакомить с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса;
3. знакомить с правилами езды на велосипеде;
4.закреплять навыки поведения в общественном транспорте;
5. совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.
В кабинете имеются:
- набор различных видов транспортных средств;
- иллюстрации с изображением транспортных средств;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- макет улицы, где обозначены тротуар, проезжая часть и пешеходный переход;
- макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;
- макет транспортного светофора;
- разметка дорожного перекрестка;
- дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»; «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор», «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица»;картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры», «Найди такую же картинку»;
- набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;
- атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка;
- картотека «опасных ситуаций», подвижных игр по ПДД, дидактических игр по ПДД.
- макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами, а также дидактические игры, изготовленные воспитателями вместе с детьми.
В кабинете ПДД проводят выставки рисунков детей «Зачем нужны знаки на дорогах?», «Безопасность детей на дороге» и др.
Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации.
Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.
III Изостудия
Цель создания изостудии: организовать культурное пространство, которое будет оказывать воспитывающее влияние на детей, удовлетворять потребность ребенка в общении, познании и духовном развитии.
Задачи:
- Обеспечение эмоционального благополучия
- Развитие детской самостоятельности
- Развитие активной жизнедеятельности
- Развитие воображения
- Развитие двигательной активности
- Развитие творческих проявлений
Для того, чтобы привлечь внимание дошкольников к художественно творческой деятельности, в изостудии создана атмосфера художественной мастерской. Здесь дети знакомятся с народно-прикладным искусством, глиняными игрушками.При оформлении этого помещения учитывались требования организации развивающей среды, авторские пособия, так как это важно для формирования хорошего вкуса у ребенка. Изостудия оснащена столами, достаточным количеством посадочных мест, есть магнитная доска, мольберты, мебельная стенка для хранения материала. Отдельные скульптуры, картины размещены на привлекающем глаз фоне. Есть здесь и постоянно действующая выставка детских работ.
ППР среда эстетически привлекательна. Художественно-эстетическое оформление обеспечивает комфортность среды, которое положительно влияет на ребенка, вызывает яркие ощущения, способствует снятию напряженности, тревоги.
Расположение мебели, оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В изостудии каждому виду материала отведено отдельное место. Они систематически обновляются в зависимости от детского интереса, от умений и навыков, от личных увлечений. Материалы располагаю так, чтобы ими было удобно пользоваться; это помогает детям быстрее готовиться к работе, приучать их порядку.
В помещении имеется свободная зона, зона для деятельности ребенка и педагога, что позволяет чередовать деятельность ребенка, учитывать индивидуальные особенности детей. Разнообразие материалов и игрушек обеспечивает свободу выбора для детей.
Происходит периодическая сменяемость материалов - в зависимости от целей и задач, которые ставит педагог при изостудии.
Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.
IV Русская изба
Цель: формирование патриотических чувств и развития духовности через приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- формировать представления о формах традиционного семейного уклада;
- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь предметы русского быта.
В русской избе проводятся НОД по образовательным областям, досуги и развлечения, организуется совместная и самостоятельная виды деятельности взрослого и детей.
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
- русская печка, деревянные лавки, стол, детская люлька, посуда, утварь,
- изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково.
- прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
- лоскутные одеяла;
- русские народные инструменты: патефон, гармошка, бубен;
- куклы в национальных костюмах.
Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
В русской избе с большим удовольствием дети любят качать люльку, в которой лежит кукла, напевая колыбельные песни; подержать в руках увесистый утюг; потрогать посуду (чугунок) и сравнить ее с современной посудой. Используются на занятиях русские народные игрушки (матрешки, свистульки, народные игрушки) Знакомим детей с народным костюмом. Когда устраиваем чаепитие, используем самовар и "бабу" Предлагаем рассмотреть старые лампы, деревянные гребни сравниваем с современными расческами. Вышитое полотенце (рушник) используется на фольклорных праздниках.
Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.
V Экологический уголок
Цель создания экологического уголка: формирование начал экологической культуры, практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.
Экологический уголок в ДОУ расположен в специально отведенном помещении, гдемогут проводится занятия, самостоятельные работы и самостоятельные детских игр.
В нашем экологическом уголке представлено более 15 видов различных комнатных растений. Дети знакомятся с названиями цветов, со способами выращивания и ухода за ними
В уголке имеются муляжи грибных растений, ягод, представителей животного мира (млекопитающие Севера и жарких стран, представителикласса пресмыкающихся)
Педагогами собраны коллекции полезных ископаемых и природных материалов, гербарии.
Здесь находится оборудование для экспериментальной деятельности (магниты, сыпучие материалы, микроскоп), для занятий по теме «Космос» (глобус, модели космических аппаратов, плакаты и модели планет),
В уголке представлены картины экологического содержания («Времена года», «Домашние – дикие животные» и т.п.), атласы, энциклопедии.
Оборудование экологического уголка многофункционально, активно применяется педагогами для решения задач разных образовательных областей.
Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.
VI Спортивный зал
Функциональное использование спортивного зала - это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной), в процессе коррекционно-оздоровительной работы, проведение спортивных досугов и развлечений, в том числе мероприятий по взаимодействию с семьями детей.
Зал для физкультуры разбит на несколько площадок (зон). Каждая из зон несет свою функцию.
В спортзале находится уголок с раздаточным материалом для занятий: флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и т. д. В оформлении спортивного зала имеется табло для учета очков во время каких-либо эстафет, соревнований.
Батут и маты – очень важные элементы спортзала. В особенности батут привлекает взгляды маленьких детей. В таком спортзале с успехом проходит утренняя гимнастика, физкультурное занятие, развлекательное или спортивное мероприятие.
Гимнастическаястенка- важный инвентарь любого спортзала.
Оборудование отвечает потребностям детей всех возрастов. Для самых маленьких детей спортивный зал оснащен игрушками-каталками, горками для ходьбы, мячами различных диаметров. В помещении имеются приспособления, необходимые для организованной деятельности – спортивных игр, а также упражнений. Обустроен зал и предметами для проведения гимнастических упражнений: кубиками, игрушками, мягкими мячиками, султанчиками. Для сюжетных подвижных игр имеются маски.
Для детей средней группы спортивный зал дополнен специальными альбомами (фото), цель которых - ознакомление с видами спорта: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». В свободном доступе находяться некоторые атрибуты для спортивных игры: кегли, городки, дартс.
Для старших групп детского сада спортивное оборудование расширяется за счет ковриков, необходимых для выполнения упражнений по фитнесу, мячами-фитболами. В дополнение к альбомам с видами спорта применяется оформление зон спортзала схемами проведения игр с наличием правил, по которым дети могут свободно ориентироваться во время игры.
Для всех групп ДОУ в спортивном зале находятся специальные дорожки для тренировок стопы. Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы. Для детей такие предметы полезны тем, что формируют своды стоп, а также помогают в профилактике плоскостопия.
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с коррекционной направленностью. Актуальной становиться проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. Поэтому целесообразно в наше время использовать на физкультурных занятиях в ДОУ различные виды тренажеров. Они способствуют развитию физических качеств, укреплению разных групп мышц и всего организма в целом.
Спортивный зал МБДОУ №116 "Загадка" используется для реализации основной общеобразовательной программы под ред. Веракса. Функциональное использование спортивного зала - это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе мероприятия по взаимодействию с семьями детей. Игровая территория предназначена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений воспитанников дошкольного учреждения.
Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.
VII Тренажерный зал
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с коррекционной направленностью. Актуальной становиться проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. Поэтому целесообразно в наше время использовать различные виды тренажеров. С целью укрепления сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирования правильной осанки у детей в ДОУ функционирует тренажерный зал, в котором используются тренажеры разного типа: простейшие и сложного устройства.
Физкультурно-оздоровительные тренажеры отвечают основным педагогическим требованиям:
- доступностью детям всех уровней физической подготовленности;
- позволяют создавать игровые ситуации сюжетного характера;
- учитывают особенности психофизического развития и образного восприятия дошкольников;
- соответствуют ростовым характеристикам детей и их функциональным возможностям.
Тренажерыпростейшеготипа:
- гимнастическаяскамейка;
- наклоннаядоска;
- детские экспандеры (для развития мышц плечевого пояса);
- диски «Здоровья» (для укрепления и тренировки вестибулярного аппарата);
- гантели (для укрепления рук плечевого пояса);
- массажеры «Колибри» (для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног);
- мячи - массажеры (для массажа различных частей тела);
- резиновые кольца-экспандеры (для развития мышц кистей рук);
- массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия);
гимнастические мячи (для развития координационных способностей).
Тренажерысложноготипа:
- беговаядорожка;
- велотренажеры;
- степпер;
- гребнойтренажер;
- опорныебрусья;
- «тягаверхняя»;
- «тяганижняя»
Каждый тренажёр имеет свои характеристики:
Мини-степперпредназначен для детей от 4 до 8 лет. Занятия на тренажере способствуют: тренировке сердечно-сосудистой системы, мышц ног и таза, общему оздоровлению организма, развитию выносливости.
Беговая дорожка. Возраст: от 4 до 8 лет. Цели и задачи: общее оздоровление организма, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.
Наездник. Тренажёр предназначен для детей от 4 до 8 лет, укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины (от шеи до поясницы, ног, плечевого пояса и пресса.
Мини-твистер (диск). Тренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет. Он укрепляет мышцы туловища и ног, развивает координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат.
Гребной тренажёр. Он рассчитан на детей 4-8 лет. Цели и задачи: общее оздоровление организма, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, профилактика и коррекция осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса, развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.
Велосипед развивает выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую систему, тренирует мышцы ног и спины. Велотренажер предназначен для детей от 4 до 8 лет.
Бегущий по волнам или воздушный тренажёр.Тренажер предназначен детям от 5 до 8 лет для укрепления мышц ног, развития чувства равновесия, улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивает координацию движений, гибкость и подвижность суставов.
Тренажёр «Верхняя тяга» (дети называют его «Силовым тренажёром») – позволяет активно развивать мышцы спины, плечевого пояса и пресса. Благодаря наличию съёмных дисков удаётся индивидуально подбирать нагрузку каждому ребёнку, с учётом его физической подготовки.
Зал ДОУ оборудован мягкими модулями, которые могут использоваться для занятий, а также в свободной деятельности, играх. Также детям пришелся по душе сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный цветными шариками.
Тренажёрный центр используется в различных видах физкультурно-оздоровительной деятельности:
На занятиях физической культурой – методом «круговой тренировки», как средство воспитания психофизических качеств и формирования двигательных умений и навыков (к примеру, езда на велосипеде и т.п.), и в индивидуальной работе с детьми.
В кружково-секционной работе тренажёры помогают сформировать у детей интерес на занятии, а также подготовить организм ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.
В самостоятельной двигательной деятельности детей – в вечернее время 1 раз в неделю, начиная со средней группы. Дети с воспитателем посещают тренажёрный центр, закрепляя свои умения, самостоятельно и осознано занимаются физическими упражнениями.
Работа в тренажёрном центре ведется не только с детьми, но и с воспитателями. Для них проводятся консультации по использованию тренажёрного центра в самостоятельной двигательной деятельности.
Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни.
Объектов для проведения практических занятий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.
VIII Групповая комната
Организуя предметную среду в групповом помещении, в приемной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка.
Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, теплым, непохожим на другие.
В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.
Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.
Все групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки, которые доступны детям.
Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.Центральное место в уголке природы занимает календарь природы.
Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования», где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а также - песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.
Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.
Спортивный уголок. Оборудован различным спортивным инвентарем для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, для подвижных игр.
Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.
Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).
Создавая предметно- развивающую среду, мы постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей. Уголки созданы так, что дети могут заниматься в них разными видами деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда представленных выше образовательных центров соответствует всем требованиям ФГОС (содержательнонасыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна). Материал для свободной самостоятельной деятельности доступен детям и расположен на нижних открытых полках. В кабинетах и группах проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей имеют регулирующиеся по высоте ножки, стены окрашены в пастельные светлые тона; для игр на полу имеется ковер. Размеры мебели, наглядно – дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей. Наглядно – методический материал, дидактические пособия многовариантны (в зависимости от возраста детей, задач обучения) и легко перемещаемы в пространстве. Мебель, наглядно – методические пособия и игры выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены.
Для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи оборудовано групповое помещение № 12, кабинет учителей-логопедов. Для других групп детей с ОВЗ и детей-инвалидов учебные кабинеты не предусмотрены, в групповых помещениях имееются отдельное рабочее место.
IX Библиотека
В детском саду создана библиотека для педагогов, которая является составной частью методического обеспечения. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах дошкольного учреждения. ДОО в целях периодического обновления библитоечного фонад сотрудничает с МУК “Центральная библиотечная система” г.Архангельска Библиотека № 17 территориального округа Майская горка.
Основные задачи библиотечно-информационного обслуживания педагогических работников:
-
выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с воспитанием, развитием и обучением детей;
-
удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в библиотеку дошкольного учреждения.
Основные задачи библиотечно-информационного обслуживания родителей (законных представителей) воспитанников:
-
консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с информацией по воспитанию и развитию детей;
-
предоставление литературы и других информационных ресурсов.
Библиотека для детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов находится в групповых комнатах. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательных программ дошкольного образования, детской художественной литературой, репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, энциклопедической и справочной литературой, демонстрационным и раздаточным материалом для ведения образовательной деятельности, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Доступ в здание дошкольного учреждения оборудован поручнями, распашными дверными проемами, имеется звонок на центральном входе в ДОО.