+
-

Наши контакты

тел/факс: 61-24-72, 62-10-20, 62-91-09
E-mail: zagadka.116@yandex.ru
http://www.zagadka116.ru

Детский сад "Загадка"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" Детский сад комбинированного вида №116 "Загадка" МБДОУ Детский сад №116

Демонстрационная площадка «Реализация образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в дошкольном образовательном учреждении

Нормативно – правовые документы:

Приказ об утверждении обновленного перечня структруных элементов сетевой модели системы образования МО Город Архангельск” от 11.05.2018.

- Приказ о кураторстве структурных элементов сетевой модели системы образования муниципального образования "Город Архангельск";

- Приказ об утверждении обновленного перечня структурных элементов сетевой модели системы образования муниципального образования "Город Архангельск", их руководителей;

План работы демонстрационной площадки. системы образования МО “Город Архангельск” на 2018 год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад комбинированного вида №116 “Загадка”

- Приказ о присвоении статуса "Демонстрационная площадка" муниципальным организациям системы образования муниципального образования"Город Архангельск";

Анализ работы демонстрационной площадки по направлению “Реализация задач образовательной области “Социально – коммуникативное развитие” в дошкольном образовательном учреждении”  за I полугодие.doc

Анализ работы демонстрационной площадки по направлению “Реализация задач образовательной области “Социально – коммуникативное развитие” в дошкольном образовательном учреждении за II полугодие”

Информационно – издательская деятельность

Бюллетень ”Современные формы работы в рамках социально – нравстенного воспитания дошкольников “

Буклет “Игры и упражнения на развитие эмоций дошкольников”

Мероприятия

Педагогическая студия “Игра как средство социализации дошкольников”

22 ноября 2018 года в рамках работы демонстрационной площадки была организована педагогическая студия “Игра как средство социализации дошкольников” .   В начале мероприятия заведующий МБДОУ Детский сад № 116 Зуева Елена Анатольевна поприветствовала всех слушателей, рассказала о важной роли игры в развитии дошкольников.    Далее    был представлено выступление  " Игра – драматизация как средство формирования социально – коммуникативной компетентности дошкольников "  Педагог МБДОУ Детский сад №116 Гапеенкова Виктория Александровна рассказала о роли игр – драматизаций как эффективных средствах развития у дошкольников коммуникативных компетенций. В ходе презентации были представлены видеофрагменты театрализованных игр. Далее Андронова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 186, рассказала о применении разнообразных игр в ходе реализации современной технологии «Клубный час». Воспитателем МБДОУ Детский сад №116 Захаровой Ольгой Александровной был проведен мастер – класс коммуникативных игр. В своем выступлении педагог раскрыла четыре блока коммуникативных игр, в каждом из которых решаются определенные задачи.  Педагог этой же образовательной организации Журавлева Наталья Николаевна в ходе мастер – класса играла со слушателями в экономические игры, которые являются новыми и актуальными в современном воспитании и обучении дошкольников. Воспитатель МБДОУ Детский сад №116 Ананьина Елена Николаевна раскрыла структура и методические приемы проведения сюжетно – ролевых игр. Педагог продемонстрировала интересные видеофрагменты разных игр. Педагог – психолог этого же детского сада Ожогова Ксения Константиновна продемонстрировала игры- тренинги, которые педагоги могут использовать в работе с воспитанниками.           В конце мероприятия коллеги обменялись мнениями, заполнили анкеты. Подводя итог, педагоги отметили актуальность представленного материала, его практическую значимость.

Педагогическая мастерская “Развитие у дошкольников эмоционально – волевой сферы”

 20 апреля 2018 года в рамках работы демонстрационной площадки по направлению «Реализация задач образовательной области "Социально – коммуникативное развитие» в дошкольном учреждении" состоялась педагогическая мастерская "Развитие у дошкольников эмоционально – волевой сферы"

      В начале мероприятия заведующий МБДОУ Детский сад № 116 Зуева Елена Анатольевна поприветствовала всех слушателей. Затем Афтанас Светлана Валентиновна, заместитель заведующего по УВР, рассказала об основных компонентах эмоционально – волевой сферы, которые необходимо развивать у детей с самого раннего возраста.    

        Далее    был представлен открытый показ занятия "Путешествие в царство этикета" в старшей группе воспитателем Мосеевой Натальей Александровной.  Педагог познакомила детей с понятием этикет, с основными правилами этикета через различные игровые приемы.  Педагог в ходе занятия применяла разнообразную наглядность, элементы театрализации.  

        Воспитателем этого же дошкольного учреждения Копеиной Еленой Владимировной было представлено занятие в подготовительной группе "Твори добро". Педагог в ходе занятия закрепляла у детей представления о добре и зле, о добрых и злых поступках. В ходе решения проблемных ситуаций дети закрепляли навыки правильного поведения в различных социальных ситуациях.    

        Затем в ходе музыкально – театрализованного развлечения с детьми логопедической группы музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №116 Ражих Любовь Сергеевна и воспитатель Казакова Лариса Алексеевна показали приемы формирования выразительности речи, движений, общей эмоциональности.  

        Далее с презентацией "Формирование эмоционально – волевой сферы у дошкольников на музыкальных занятиях" выступила музыкальный руководитель МБДОУ № 116 Елизарова Лариса Геннадьевна. Она рассказала о методах и приемах, способствующих формированию у детей положительных эмоций путем музыкального искусства. 

       Педагог – психолог МБДОУ Детский сад № 116 Ожогова Ксения Константиновна представила мастер - класс "Игры с песком как метод эмоционального развития дошкольников". Слушатели выполняли специальные упражнения с песком, при этом используя различный бросовый материал.  

       В конце мероприятия коллеги обменялись мнениями, заполнили анкеты.

     Мероприятие прошло в теплой, доброжелательной атмосфере. Подводя итог, педагоги отметили не традиционность подачи нового материала, его направленность на повышение познавательного интереса у дошкольников.

            

            

Cеминар – практикум “Современные формы работы в рамках социально – нравственного воспитания дошкольников”

21 марта   в рамках работы демонстрационной площадки системы  образования муниципального образования "Город Архангельск" по направлению: "Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в дошкольном образовательном учреждении" прошел семинар – практикум "Современные формы работы в рамках социально – нравственного воспитания дошкольников"

  В начале  мероприятия Зуева Елена Анатольевна – заведующий МБДОУ Детский сад № 116. Елена Анатольевна поприветствовала присутствующих и рассказала о дошкольном учреждении, о функционировании на базе ДОУ демонстрационной площадки по направлению «Реализация задач образовательной области "Социально – коммуникативное развитие» в дошкольном учреждении". Затем рассказала об одном из направлений работы при реализации задач  этой образовательной области – "Социально – нравственное воспитание дошкольников", реализуемое через разнообразные формы работы.

  Первым по плану   был представлен открытый показ музыкально – театрализованного представления в средней группе воспитателем МБДОУ Детский сад № 116 Гапеенковой Викторией Александровной и музыкальным руководителем Ражих Любовь Сергеевной. В ходе показа педагоги представили итоги кружковой работы   по данному направлению: дети проявили актерские способности, творчество,  артистичность.

    Далее открытый показ занятия  с детьми старшей группы провела педагог МБДОУ Детский сад № 116 Мельникова Елена Владиславовна "Нравственное воспитание через художественную литературу". В ходе занятия  дети закрепили представления о  таких нравственных понятиях как добро и зло, о хороших и плохих поступках через произведения художественной литературы.  На занятии был использован разнообразный наглядный материал, ИКТ.

    Затем открытый показ занятия  с детьми подготовительной группы провела педагог МБДОУ Детский сад № 116 Григорьева Наталья Николаевна по правовому воспитанию дошкольников. В ходе занятия  дети совершенствовали знания о правах ребенка. Акцентируя внимание на таком праве как право на семью, педагог предложила детям представить презентации о своей семье. Занятие прошло в интересной занимательной форме.

     С презентацией опыта работы по теме   " Проблемные ситуации как метод нравственного воспитания дошкольников" выступила воспитатель МБДОУ Детский сад №116 Полякова Ольга Владимировна. Она рассказала о  методах нравственного воспитания детей, а также о значимости в настоящее время применения такого метода как решение проблемных ситуаций.  В ходе презентации были представлены видеофрагменты решения с детьми проблемных ситуаций, что повысило информативность выступления.

    Затем воспитатель МБДОУ № 116 Захарова Ольга Александровна в своем выступлении рассказала о важности и  особенностях трудового воспитания дошкольников: раскрыла виды  труда, способы организации детей, практические методы и приемы при организации и проведении трудовых операций.       

  Далее свой опыт работы представила педагог - психолог МБДОУ Детский сад №116 Ожогова Ксения Константиновна. Педагог показала интересные приемы работы по формирования нравственных чувств (доброта, отзывчивость, внимательность к окружающим) у дошкольников.

   В заключение педагоги обменялись мнениями, заполнили анкеты. Все гости получили буклеты "Особенности трудового воспитания дошкольников", "Проблемные ситуации как метод нравственного воспитания дошкольников", «Методы и приемы нравственного воспитания дошкольников»

 

    

 

 

 

 

 

 

Панорама опыта  “Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения”

Современная жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

     13 февраля в нашем учреждении прошла открытая панорама опыта «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения» в рамках демонстрационной площадки «Реализация задач образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольном учреждении».

На мероприятии был представлен открытый показ занятия "Хочу все знать" в подготовительной группе воспитателем Казаковой Ларисой Алексеевной.  Педагог познакомила детей с различными природными опасными ситуациями (ураган, наводнение, землетрясение) и правилах поведения в любой из них.  Педагог в ходе занятия применяла ИКТ, разнообразную наглядность и игровые приемы.  

        Воспитателем этого же дошкольного учреждения Сергуниной Татьяной Николаевной было представлено занятие в старшей группе "Огонь друг – огонь враг". Педагог в ходе занятия рассказала о пользе и вреде огня, дети закрепили правила поведения при пожаре. 

      Педагог МБДОУ №116 Попова Надежда Александровна в ходе открытого показа в театрализованной форме раскрыла воспитанникам различные ситуации поведения с незнакомыми людьми.  В ходе занятия применялась различная наглядность, мультипликация. 

      Все занятия были очень познавательными, информативными, интересными для детей.

      Далее с презентацией интерактивной игры для родителей "Будьте здоровы!" выступила педагог МБДОУ № 116 Якимова Алина Сергеевна. Она рассказала о разнообразии форм работы   с родителями, о наиболее интересной форме - интерактивной игре. Педагоги стали сами участниками игры, в которой получили познавательную информацию и заряд положительных эмоций. 

     С презентацией опыта работы "Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения" выступила воспитатель Журавлева Наталья Васильевна. В ходе выступления педагог раскрыла систему работы по данной теме: основные направления, формы работы с детьми и родителями, с социальными структурами.  

 В конце мероприятия коллеги обменялись мнениями, заполнили анкеты.

Мероприятие прошло в теплой, доброжелательной атмосфере. Подводя итог, педагоги отметили не традиционность подачи нового материала, его направленность на повышение познавательного интереса у дошкольников.