Методическая работа
Методическая работа в дошкольной образовательной организации - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Главная задача методической работы в ДОО выработка системы, поиск доступных и вместе с тем эффективных методов повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов. Для повышения педагогического мастерства решаются следующие задачи:
а) выявляется исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя и специалиста, т.е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений;
б) вырабатывается потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;
в) развивается гуманистическая направленность личности каждого педагога;
г) развивается педагогическая техника, т.е. организаторские, коммуникативные и другие умения.
В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако следует отметить, что никакие формы работы сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, не могут гарантировать творческого подхода. Нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как каждая из них отвечает определенному содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если построена грамотно по содержанию и методам и реализует такие важные функции, как информационную, ориентирующую и развивающую.