+
-

Наши контакты

тел/факс: 61-24-72, 62-10-20, 62-91-09
E-mail: zagadka.116@yandex.ru
http://www.zagadka116.ru

Детский сад "Загадка"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" Детский сад комбинированного вида №116 "Загадка" МБДОУ Детский сад №116

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. 

Организм ребёнка  испытывает стресс, который проявляется в виде страха, гнева, плача. Снижается социальная и познавательная активность. Теряются навыки самообслуживания, скудеет словарный запас. Нарушается сон и аппетит. Некоторые дети становятся заторможенными, а другие чрезмерно активными. Снижается сопротивляемость к инфекциям. Страдает вегетативная нервная система (учащенное мочеиспускание, потливость, повышение температуры тела, рвота).

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.

Что провоцирует стресс?

  1. В огромной степени стресс провоцирует отрыв от матери. Малыш неразрывно связан с вами и мама – это главное, что у него есть.
  2. Малыш не знает новой формы поведения в ДОУ, ведь она не такая как дома. Он боится сделать что-то не так.  А страх поддерживает стресс.
  3.  Обычно, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации к детскому саду, чем девочки, поскольку в этот период они более привязаны к матери.

4. Кризис трёх лет, который может наслоиться на период адаптации ребёнка, иногда осложняет её прохождение.

Кому адаптироваться легче?

1. Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев. Эта подготовка может заключаться в том, что родители читают сказочные истории о посещении садика, играют «в садик», гуляют на территории садика, приучают к питанию детского сада (творожные запеканки, мясное и рыбное суфле, овощные блюда).

2. Детям физически здоровым. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к детскому саду, не тратя на борьбу с болезнью, это хороший старт.

3. Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объёме), самостоятельное принятие пищи, «горшечный» этикет.

4. Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до поступления в детский сад необходимо приблизить режим ребёнка к режиму сада.

 

Чем могут помочь родители?

Каждый родитель хотел бы помочь своему малышу быстрее адаптироваться к детскому саду. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша.

1. В присутствии ребёнка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и детском саде. Расскажите кому-нибудь в присутствии малыша, в какой хороший сад он ходит, какие замечательные воспитатели.

2. В выходные не меняйте режим дня ребёнка. Можно позволить поспать чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго. Если ребёнку требуется отсыпаться, значит режим сна у вас организован неверно, и, возможно малыш слишком поздно ложиться спать.

3. Не перегружайте малыша в период адаптации посещение новых кружков. У него сейчас столько изменений, что лишнее напряжение нервной системы ему ник чему.

4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте его по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи. Больше хвалите. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Помогите ему успокоиться и переключите ребёнка на другую деятельность.

6. Согласовав предварительно с воспитателями, дайте ребёнку в сад небольшую мягкую игрушку. Это частичка дома, и малышу будет легче.

7. Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как один мальчик пошёл в детский сад, как там ему было страшно, как потом он подружился с другими детьми, а потом за ним вернулась мама.

Спокойное утро.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются при расставании. Главное правило: спокойные родители – спокойные дети! Ребёнок видит вашу неуверенность и ещё больше расстраивается. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.

Обязательно скажите ребёнку, когда вы придёте за ним. Малышу легче, когда он знает, что мама придёт после какого-то события, чем ждать её каждую минуту.

Придумайте свой ритуал прощания (поцелуй в носик, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Поверьте, что ребёнок не слабое создание. Адаптационная система его достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слёзы текут рекой. Плач – это помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться.

Если вам и вашему малышу очень трудно, вы можете воспользоваться помощью психолога детского сада.

Подготовила медицинская сестра ГБУЗ АО АГКБ № 4 Попова О. В.