Демонстрационная площадка по направлению: Речевое развитие
Нормативно-правовые документы:
- Приказ о присвоении статуса "Демонстрационная площадка";
- Приказ об организации работы Демонстрационной площадки;
План работы демонстрационной площадки на 2016 год
- Анализ работы демонстрационной площадки за I полугодие
***
Мероприятия
Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
В соответствии с планом работы демонстрационной площадки МБДОУ Детский сад №116 по направлению «Речевое развитие»25 февраля 2016 года прошел окружной педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».
Педсовет проходил в форме деловой игры, в ходе которой педагоги совершенствовали свои знания и умения в области организации занятий и совместной деятельности с детьми по речевому развитию, создания предметной речевой среды в ДОУ, организации работы с родителями по данному направлению.
Педагогам были предложены на педсовете самые разные формы работы: разгадывание речевого кроссворда, составление рекомендаций, вопросно – ответная форма. Все педагоги были активными участниками педагогического совета.
Семинар – практикум «Эффективные формы работы по речевому развитию дошкольников»
В соответствии с планом работы демонстрационной площадки МБДОУ Детский сад №116 по направлению «Речевое развитие»21 марта 2016 года прошел городской семинар – практикум «Эффективные формы работы по речевому развитию дошкольников» для воспитателей и специалистов ДОУ. Был представлен открытый показ музыкального развлечения в логопедической группе воспитателем МБДОУ Детский сад № 116 Казаковой Ларисой Алексеевной и музыкальным руководителем МБДОУ Детский сад № 116 Ражих Любовь Сергеевной. Эти педагоги работают в тесном контакте по развитию речи дошкольников через русское народное творчество, активно привлекают к совместному творчеству родителей. Развлечение имело положительный эмоциональный отклик слушателей.
С презентацией опыта работы по теме "Речевое развитие дошкольников через восприятие музыки" выступила
музыкальный руководитель МБДОУ № 116 Елизарова Лариса Геннадьевна. Она раскрыла цели, задачи, основные этапы и эффективные приемы работы по данному направлению.
Свой опыт работы представила воспитатель МБДОУ Детский сад №116 Грицко Юлия Александровна. Она рассказала о влиянии изобразительной деятельности на речевое развитие дошкольников, показала через видеозапись основные приемы работы по речевому развитию на занятиях по рисованию.
С интерактивной игрой «Речевой этикет» выступила социальный педагог Пахова Ольга Ивановна. В ходе игры слушатели закрепили свои знания о понятии речевого этикета, основных этикетных формулах, об особенностях этикета в зарубежных странах. Игра носила познавательный характер.
В заключение педагоги обменялись мнениями, заполнили анкеты. Все гости получили буклеты "Речевой этикет".
Мероприятие прошло в теплой, доброжелательной атмосфере. Подводя итог, педагоги отметили эффективность разнообразных форм работы педагогов по речевому развитию дошкольников, актуальность заявленных тем, практическую ориентированность материалов.
Панорама опыта “Современные образовательные технологии в работе с детьми с речевыми нарушениями”
21 апреля в рамках работы демонстрационной площадки по направлению «Речевое развитие» состоялась панорама опыта «Современные образовательные технологии в работе с детьми с речевыми нарушениями». В начале мероприятия Зуева Елена Анатольевна, заведующий МБДОУ Детский сад № 116, рассказала о проблемах речевого развития дошкольников, о поисках педагогами новых эффективных технологий в работе с ними.
Далее был представлен открытый показ игр на развитие психических процессов, способствующих речевому развитию детей, в логопедической группе воспитателем Поляковой Ольгой Владимировной. Педагог показала занимательные игры, направленные на развитие восприятия, памяти, мышления.
Воспитателем этого же дошкольного учреждения Мосеевой Натальей Александровной было представлено занятие в подготовительной группе с детьми, посещающими логопункт, «Путешествие в страну вежливости». Педагог показала приемы работы по развитию у воспитанников речи через уроки вежливости.
Педагог МБДОУ №116 Шерняева Анна Ивановна через видеопоказ познакомила коллег с новыми словесными речевыми играми, которые применяет в своей работе.
Далее с презентацией опыта работы с родителями в речевом направлении выступила педагог МБДОУ Детский сад №104 Коровина Светлана Николаевна. Она продемонстрировала опыт ознакомления родителей с играми и игровыми упражнениями, в которые они могут играть со своими детьми.
Далее с презентацией «Влияние предметно – развивающей среды на речевое развитие дошкольников» выступила учитель – логопед Орлова Елена Алексеевна. Педагог раскрыла основные компоненты предметной речевой среды, рассказала о требованиях к речевому уголку, об оснащении уголка необходимыми пособиями и играми.
В конце мероприятия коллеги обменялись мнениями, заполнили анкеты.
Речевая викторина "Вопрос на засыпку"
-Приказ о проведении речевой викторины;
-Положение об организации и проведении речевой викторины;
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, призванное обеспечить своевременное интеллектуальное развитие ребенка.
Важно подчеркнуть, что именно дошкольное детство является сензитивным периодом усвоению речи. Современная школа требует от ребенка высокого уровня речевого развития. Если этот уровень высок, то дети хорошо читают и грамотно пишут, лучше понимают и воспринимают изучаемое, четко излагают свои мысли. Для дошкольника хорошая речь – залог успешного обучения и развития в школе.
Речевое развитие детей во многом зависит от грамотно построенной работы воспитателя. Плодотворно работать над речью детей может только тот воспитатель, который в совершенстве владеет методикой речевого развития дошкольников.
25 ноября в рамках работы демонстрационной площадки по направлению «Речевое развитие» прошла викторина «Вопрос на засыпку», в которой приняли участие девять команд в составе двух педагогов от каждого дошкольного учреждения нашего округа. Цель викторины - повышение уровня компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного возраста. Знания
Викторина проходила в вопросно – ответной форме по направлениям: формирование словаря, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, воспитание звуковой культуры речи. В ходе викторины все педагоги принимали активное участие, показали свои теоретические и практические знания, может быть в какой – то степени расширили эти знания. Знания своих коллег объективно оценивало жюри, в состав которого входили учителя – логопеды садов округа.
Наибольшее количество баллов в ходе выполнения заданий заработала команда из МБДОУ Детский сад №10. Второе место заняла команда из МБДОУ № 112 и завершили тройку победителей педагоги МБДОУ № 7. Победители получили грамоты и памятные призы. Жюри не оставило без внимания самых активных участников – это педагоги МБДОУ Детский сад № 186, самых умных участников – педагоги МБДОУ №6. В этих номинациях воспитатели были награждены дипломами и подарками. Все участники получили сертификаты и памятные подарки.
На протяжении всего мероприятия чувствовалась доброжелательность, открытость, взаимопонимание, внимательность со стороны педагогов, неподдельный интерес, активность и увлеченность педагогов в выполнении заданий. От викторины остались приятные и яркие впечатления.