Декада преемственности
Декада преемственности 2023 по теме
“ТРИ ЦВЕТА РОДИНЫ”
08 ноября 2023 г. в МБДОУ Детский сад № 116 прошла Декада преемственности по теме: "Три цвета Родины", приуроченной к году педагога и наставника в Российской Федерации, где состоялись открытые показы занятий в подготовительных группах детского сада.
Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна, город или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. Также к этой составляющей воспитательного процесса относят формирование у дошкольников уважительного отношения к культуре и природе своей страны, толерантного отношения ко всем людям.
Патриотическое воспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именно в эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров.
Воспитатель группы компенсирующей направленности Полякова Ольга Владимировна представила организованную игровую деятельность "Под флагом Родины единой", где дети узнали об истории нашего флага, дошкольники предлагали гостям угадать пословицы и поговорки о Родине, показывая нарисованные картинки и объясняя, что там изображено, в конце занятия своими руками смастерила магнитик "Российский флаг".
Занятие с использованием ИКТ "Флаг Российской Федерации" провела Безобразова Ирина Николаевна – воспитатель подготовительной группы № 10. Ребята показали свои знания о главных символах страны, послушали сказку о российском флаге, изготовили флаг Российской Федерации.
Воспитатель группы № 8 Мурина Анастасия Александровна и музыкальный руководитель Лентякова Дарья Сергеевна провели с воспитанниками интерактивную игру "Своя игра. Моя Родина-Россия". Две команды дошколят «Богатыри» и «Матрешки» отвечали на вопросы о символах России, обычаях и традициях, о музыкальных инструментах. По итогу игры победила дружба, дети остались довольны.
Все представленные занятия были эмоционально насыщены, воспитатели показали хорошее владение коллективом детей. По результатам анкетирования были отмечены хороший и интересный подбор материала, возможность использования представленного опыта в работе педагогов.
Декада преемственности 2022 по теме
«Популяризация профессии педагог в образовательном процессе»
«Использование модели наставничества в работе с детьми»
План-программа Декада преемственности 2022 г..docx
№ |
Ссылка на мероприятие |
Форма, категория участников, наименование мероприятия |
Ответственный |
1. |
|
Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет Квест «Профессия повар» |
Григорьева Наталья Николаевна, воспитатель |
2. |
|
Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР для детей 6-7 лет НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как царевна профессию выбирала |
Казакова Лариса Алексеевна, воспитатель Зашихина Татьяна Юрьевна, учитель-логопед |
3. |
Группа детей 6-7 лет Викторина «Умники и умницы» |
Сергунина Татьяна Николаевна, воспитатель |
|
4. |
Группа детей 6-7 лет НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Новенькая» |
Захарова Ольга Александровна, воспитатель |
|
5. |
АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ |
Анкетирование С 16.11.2022-22.11.2022 г. |
Журавлева Наталья Васильевна, заместитель заведующего |
Декада преемственности 2021 по теме “Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей”, “Ознакомление с миром природы как средство развития исследовательских способностей детей”, приуроченной к году науки и технологий в Российской Федерации
План – программа Декада преемственности 2021 год.docx
№ |
Ссылка на мероприятие |
Форма, категория участников, наименование мероприятия |
Ответственный |
1. |
Группа детей 6-7 лет Видеозапись мастер - класса по экспериментированию «Юные исследователи» |
Полякова Ольга Владимировна, воспитатель |
|
2. |
Группа детей 6-7 лет Видеозапись Квест- игры «Воздушное приключение» |
Григорьева Наталья Николаевна, воспитатель |
|
3. |
|
Группа детей 6-7 лет Видеозапись совместной исследовательской деятельности «В царстве снега и льда» |
Мельникова Елена Владиславовна, Мосеева наталья Александровна, воспитатель воспитатель |
4. |
|
Группа детей 6-7 лет Видеозапись викторины «В гостях у волшебника Звука» |
Шаньгина Ольга Михайловна, воспитатель Пахова Ольга Ивановна, социальный педагог |
5. |
Анкетирование С 26.11.2021-30.11.2021 г. |
Журавлева Наталья Васильевна, заместитель заведующего |
Декада преемственности 2019 по теме «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка»
план-программа Декада преемственности 2019.docx
6 ноября в рамках Декады преемственности по теме "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка", приуроченной к году добровольца и волонтера в РФ, состоялись открытые показы занятий в подготовительных группах нашего детского сада.
В начале мероприятия Журавлева Наталья Васильевна – заместитель заведующего по УВР МБДОУ Детский сад № 116 отметила, что в Российской Федерации 2019 год приказом президента объявлен годом театра. Театр всегда являлся гордостью нашего государства, это одно из самых древних искусств. В условиях детского сада много возможностей сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребёнок талантлив изначально, театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Первым по плану был представлен открытый показ занятия в подготовительной группе № 12 по знакомству детей с русской театральной перчаточной игрушкой Петрушкой. Казакова Лариса Алексеевна, используя интеграцию ОО «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», расширяла представления детей о театральных традициях разных народов, познакомила с главным персонажем ярморочных представлений на Руси, активизировала речь детей, обогащая словарный запас словами – антонимами, упражняла в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. Дети учились складывать новую поделку в технике оригами, складывая квадрат в разных направлениях.
Педагог Елизарова Ирина Валерьевна со своими воспитанниками проходили сложный квест с заданиями, чтобы расколдовать «Дерево желаний». Дети учились правильно подбирать средства интонационно-звуковой, логической, эмоционально образной выразительности при рассказывании. Учились основам ораторского искусства. Узнавали сказки по иллюстрациям, эпизодам, сравнивали, обобщали, делали выводы и умозаключения.
Педагогом подготовительной группы № 4 Гапеенковой Викторией Александровной было представлено занятие по ФЭМП. Дети путешествовали с цветиком-семицветиком, выполняя математические задания. Повторили дни недели, обратный счет от 10 до 1, состав числа 6, учились измерять крупу с помощью мерки.
Все представленные занятия были эмоционально насыщены, воспитатели показали хорошее владение коллективом детей. Было отмечено использование игры при построении занятий. Подводя итог, педагоги предложили продолжать образовательную работу в ДОУ в тесном сотрудничестве со школой.
Декада преемственности 2018 по теме “Внедрение методик развития добровольческой активности детей“, приуроченной к году добровольчества в Российской Федерации
План–программа проведения городской Декады преемственности в МБОУ округа Майская горка.doc
План – программа проведения городской Декады преемственности в МДОУ округа Майская горка.doc
Мероприятие
8 ноября в рамках Декада преемственности по теме "Внедрение методик развития добровольческой активности детей", приуроченной к году добровольца и волонтера в РФ, состоялись открытые показы занятий в подготовительных группах нашего детского сада. В начале мероприятия Афтанас Светлана Валентиновна – заместитель заведующего МБДОУ Детский сад № 116 рассказала, что в Российской Федерации 2018 год объявлен годом добровольца и волонтера. С этими понятиями воспитанники старших возрастных групп знакомятся уже в детском саду через занятия по ознакомлению с окружающим миром, речевые занятия, через ознакомление с художественной литературой, через организацию различных социальных акций.
Первым по плану был представлен открытый показ занятия в подготовительной группе № 12 по составлению рассказов по серии картин «Дружок». В ходе занятия педагог показала приемы формирования лексико - грамматических категорий речи, составления плана и рассказа по картинам. В ходе занятия дети учились сопереживать бездомным животным, стремиться ухаживать за ними.
Педагог Сергунина Татьяна Николаевна со своими воспитанниками помогали Красной Шапочке, выполняя математические задания Серого волка. Дети показали свои знания дней недели, состава числа из двух меньших, геометрических фигур, умение измерять сыпучие предметы с помощью мерки.
Педагогом МБДОУ Мосеевой Натальей Александровной было представлено занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Осеевой «Просто старушка». Дети показали хорошие умения запоминать текст, связно излагать содержание прочитанного. Произведение направлено на формирование у детей уважительного и внимательного отношения к старшим.
В заключении был представлен открытый показ занятия по ознакомлению с окружающим миром «Творим добро» воспитателем подготовительной группы Захаровой Ольгой Александровной. Дети совершенствовали знания о понятиях «волонтеры», «добровольцы», «благотворительность», о том, какие добрые дела совершают волонтеры,
Подводя итог, учителя поблагодарили коллег за творчество, продуктивную работу с воспитанниками при подготовке к школе.
Декада преемственности 2017
Мероприятие
8 ноября 2017 года на базе МБДОУ Детский сад № 116 прошло мероприятие в рамках Декады преемственности по теме "Моя Архангельская область", приуроченной к празднованию 80-летия Архангельской области. Традиционно участниками были педагоги школ округа. В начале мероприятия Афтанас Светлана Валентиновна – заместитель заведующего МБДОУ Детский сад № 116 по УВР - рассказала о том, что в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом в структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования является обязательным включение регионального компонента. Регионализация - одно из стратегических направлений развития образования в нашей стране, что во многом определяется федеральным устройством Российского государства. Содержание и объём регионального компонента определяются природно- экологическим, географо - демографическим, этнически, социально- экономическим и историко- культурным своеобразием региона. В соответствии с планом Декады педагоги подготовительных групп представили открытые показы. Первым по плану был представлен открытый показ занятия в группе № 8 по формированию ЭМП «По следам Ломоносова».
В ходе занятия педагог Григорьева Наталья Николаевна показала приемы обучения счету, формирования у дошкольников представлений о форме и величине, умение детей применять в работе раздаточный материал.
Педагогом МБДОУ Копеиной Еленой Владимировной было представлено занятие по речевому развитию «Составление сравнительно – описательного рассказа «Бурый и белый медведи» по плану, с использованием схем. Педагог рассказала о том, что наша область богата лесами, является воротами в Арктику, поэтому в ней можно встретить самых разнообразных представителей животного мира. Одними из таких представителей являются бурый и белый медведи Воспитателем были также показаны приемы формирования грамматического строя речи, а также элементы обучения грамоте.
Далее состоялся открытый показ занятия по изобразительной деятельности «Роспись каргопольской игрушки «Тетерка». Педагог МБДОУ Детский сад № 116 Казакова Лариса Алексеевна рассказала о том, что в Архангельской области живет много мастеров, одни из них живут в городе Каргополе и занимаются изготовлением глиняной игрушки. Затем дети представили небольшие рассказы о разных каргопольских игрушках. Лариса Алексеевна предложила детям расписать одну из игрушек – птичку - тетерку, изготовленную заранее детьми. В конце дети вручили гостям подарки – игрушки, сделанные своими руками.В заключение педагоги обменялись мнениями, заполнили анкеты.Учителя отметили достаточно высокую познавательную и речевую активность воспитанников, эффективность систематической и планомерной работы воспитателей с дошкольниками, эмоциональность педагогов. Подводя итог, педагоги предложили продолжать образовательную работу в ДОУ в тесном сотрудничестве со школой.