+
-

Наши контакты

тел/факс: 61-24-72, 62-10-20, 62-91-09
E-mail: zagadka.116@yandex.ru
http://www.zagadka116.ru

Детский сад "Загадка"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа "Город Архангельск" Детский сад комбинированного вида №116 "Загадка" МБДОУ Детский сад №116

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Что такое ФГОС ДО.pdf

Конвенция о правах ребенка.docx

Письмо Минобрнауки РФ от07.025.2014 №01-52-22 05-382.rtf

Письмо МинОбрнауки РФ от 10.01.2014 № 08-5.rtf

Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 № 08-249 коммент..rtf

Закон Архангельской области от 2 июля 2013 года №712-41-ОЗ Об образовании в Архангельской области.doc

 

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО

     Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

     Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения«Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

    В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

    Процесс обучения является неотъемлемой частью педагогического процесса, и требует к себе особого внимания. В связи с быстрым развитием науки и техники также актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и методов организации процесса обучения. В наши дни проблема обучения становится актуальной не только для педагогов, но и для всего общества и государства, поэтому Министерство образования и науки Российской Федерации, всерьез взялось за разработку новых законопроектов и внесение поправок в закон «Об образовании».

    Занятие – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей, осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей. Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду действительно отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

Целостный образовательный процесс в ДОО – это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников. Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться.

   Образовательный процесс в каждом образовательном учреждении и для каждого воспитанника (обучающегося) имеет свою уникальность и своеобразие, обусловленные возможностью участия в его проектировании субъектов разного уровня – от государства до конкретного педагога, родителя и ребенка.

   Ребенок — выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Цель детского сада — эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.