"Декада преемственности-2021"
25 ноября в рамках Декады преемственности по теме «Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей», приуроченной к году науки и технологий в Российской Федерации, состоялись открытые показы занятий в подготовительных группах нашего детского сада.
В условиях детского сада много возможностей сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Педагоги представили свой опыт работы по организации экспериментирования в своих группах. Воспитатель группы компенсирующей направленности Полякова Ольга Владимировна представила мастер - класса по экспериментированию «Юные исследователи», где дети дети встретились с профессором Удивляйкиным, который учил детей в игровой форме проводить простые опыты и эксперименты с использованием доступных средств.
Необычный квест провела педагог Григорьева Наталья Николаевна, чтобы обобщить и закрепить знания детей, полученные в ходе экспериментальной деятельности по теме "Воздух".
Воспитатели Мельникова Елена Владиславовна и Мосеева Наталья Александровна путешествовали с детьми в царство снега и льда.
А Шаньгина Ольга Михайловна, воспитатель, Пахова Ольга Ивановна, социальный педагог организовали необычную викторину для детей «В гостях у волшебника Звука», где узнали много нового о звуке.
Все представленные занятия были эмоционально насыщены, воспитатели показали хорошее владение коллективом детей. По результатам анкетирования были отмечены хороший подбор материала, возможность использования представленного опыта в работе педагогов.