Нетрадиционные технологии при работе с детьми с ТНР
Использование нетрадиционных технологий при работе с детьми с ТНР
(совместное проведение занятия учителя – логопеда и педагога – психолога).
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, фонетической, лексической, грамматической.
Для детей с нарушениями речи необходимо создавать специальные условия для более доступного усвоения материала. Такими условиями является яркий, понятный , интересный демонстрационный материал и увлекательные формы заданий с использованием нетрадиционных технологий.
В октябре месяце для данной категории детей учителем – логопедом Калининой Н.А. и педагогом – психологом Жихаревой С.С. было проведено интегрированное занятие «В гостях у Отто».
Целью данного занятия являлось знакомство с гласным звуком и буквой «О» посредством нетрадиционных технологий, новых форм работы.
На занятии дети познакомились с лягушонком по имени Отто. Герой пригласил ребят в гости, где они вместе выполнили артикуляционную гимнастику для языка, а также дыхательные упражнения вместе с его друзьями (с помощью специальных тренажёров).
Во время знакомства со звуком и буквой О детям очень понравилась игра с фонариком, где им было необходимо найти на острове спрятанные предметы, начинающиеся на букву О.
Вместе с ёжиком (другом Отто) дети смогли отправиться в лесное путешествие. В этом им помогли массажные мячики и колечки Су – Джок.
Вернувшись на болото к Отто, дети «превратились» в лягушат и попробовали ловить комаров. Дети были в восторге от данного упражнения.
Также детям удалось попробовать свои силы в прохождении лабиринтов (доски для межполушарного развития).
Самым ярким моментом на занятии было использование световых планшетов для песочной терапии. Ребята смотрели на спящего Отто в кроватке и представляли, что ему снится. Дети изобразили сон лягушонка на песке. Герою приснился дом, лес, тропинка, солнце, торт, его друг.
В конце занятия дети поделились своими впечатлениями, рассказали, что им больше всего понравилось и запомнилось.
С данным занятием специалисты приняли участие в окружном конкурсе профессионального мастерста «Лучший видеоролик НОД с использованием адаптивных технологий в работе с детьми с ОВЗ» и заняли II призовое место.